Форма входа

Категории раздела

Мои статьи [13]

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0




Воскресенье, 28.04.2024, 16:42
Приветствую Вас Гость | RSS
УМЦ ГО и ЧС Пензенской области
Главная | Регистрация | Вход
Каталог статей


Главная » Статьи » Мои статьи

Федерадьный закон от 01.04.2012 г. № 23-ФЗ Принят Государственной Думой 16 марта 2012 года Одобрен Советом Федерации 28 марта 2012
     Принят Государственной Думой 16 марта 2012 года
     Одобрен Советом Федерации 28 марта 2012 года
 
     Внести в Федеральный закон от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994,   N 35,
ст. 3648; 2002,  N 44,  ст. 4294;  2004,  N 35,  ст. 3607;  2006,  N 50,
ст. 5284; 2009, N 1, ст. 17; N 19, ст. 2274; 2010, N 21, ст. 2529; N 31,
ст. 4192; 2011, N 1, ст. 24, 54) следующие изменения:
     1) статью 1:
     а) дополнить частью шестой следующего содержания:
     "Режим  функционирования   органов   управления   и       сил единой
государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
- это определяемые в зависимости от обстановки,  прогнозирования   угрозы
чрезвычайной ситуации  и  возникновения  чрезвычайной  ситуации   порядок
организации деятельности органов управления и сил единой государственной
системы предупреждения и ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  и   основные
мероприятия,  проводимые  указанными  органами  и   силами     в   режиме
повседневной деятельности, при введении режима повышенной готовности или
чрезвычайной ситуации.";
     б) дополнить частью седьмой следующего содержания:
     "Уровень реагирования на чрезвычайную  ситуацию  (далее  -   уровень
реагирования) - это состояние готовности органов управления и сил единой
государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
к ликвидации чрезвычайной ситуации, требующее от органов государственной
власти Российской Федерации, органов  государственной  власти   субъектов
Российской Федерации,  органов  местного  самоуправления  и   организаций
принятия  дополнительных  мер  по  защите  населения  и     территорий от
чрезвычайной  ситуации  в  зависимости  от  классификации    чрезвычайных
ситуаций и характера развития чрезвычайной ситуации.";
     2) дополнить статьей 4.1 следующего содержания:
 
     "Статья 4.1.  Функционирование  органов  управления  и  сил   единой
                 государственной  системы  предупреждения  и   ликвидации
                 чрезвычайных ситуаций
     1.  Органы  управления  и  силы  единой  государственной     системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций функционируют в режиме:
     а) повседневной деятельности - при отсутствии угрозы   возникновения
чрезвычайной ситуации;
     б) повышенной готовности - при  угрозе  возникновения   чрезвычайной
ситуации;
     в)  чрезвычайной  ситуации  -  при  возникновении   и     ликвидации
чрезвычайной ситуации.
     2. Порядок организации деятельности органов управления и сил единой
государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
и основные мероприятия, проводимые указанными органами и силами в режиме
повседневной  деятельности,  повышенной  готовности  или     чрезвычайной
ситуации, определяются Правительством Российской Федерации.
     3. При  введении  режима  повышенной  готовности  или   чрезвычайной
ситуации в зависимости от последствий чрезвычайной ситуации, привлекаемых
к предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации сил и средств единой
государственной  системы  предупреждения  и   ликвидации     чрезвычайных
ситуаций,  классификации  чрезвычайных  ситуаций  и  характера   развития
чрезвычайной ситуации, а также других факторов, влияющих на безопасность
жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных  мер   по
защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации,   устанавливается
один из следующих уровней реагирования:
     а)  объектовый  уровень  реагирования  -   решением     руководителя
организации при ликвидации чрезвычайной  ситуации  силами  и   средствами
организации,  оказавшейся  в  зоне  чрезвычайной  ситуации,     если зона
чрезвычайной ситуации находится в пределах территории данной организации;
     б) местный уровень реагирования:
     решением главы поселения при ликвидации чрезвычайной ситуации силами
и средствами организаций и органов местного самоуправления, оказавшихся в
зоне  чрезвычайной  ситуации,  которая  затрагивает  территорию    одного
поселения;
     решением главы муниципального района  при  ликвидации   чрезвычайной
ситуации  силами  и   средствами   организаций   и       органов местного
самоуправления,  оказавшихся  в  зоне  чрезвычайной  ситуации,    которая
затрагивает  межселенную  территорию,  либо  территории  двух  и  более
поселений, либо территории поселений и межселенную территорию, если зона
чрезвычайной  ситуации   находится   в   пределах       территории одного
муниципального района;
     решением  главы  городского  округа  при  ликвидации    чрезвычайной
ситуации  силами  и   средствами   организаций   и       органов местного
самоуправления, оказавшихся в  зоне  чрезвычайной  ситуации,  если   зона
чрезвычайной ситуации находится в пределах территории городского округа;
     решением должностных лиц, определяемых законами субъектов Российской
Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, при
ликвидации чрезвычайной ситуации на внутригородских территориях   городов
федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга;
     в) региональный (межмуниципальный) уровень реагирования -   решением
высшего должностного лица субъекта  Российской  Федерации   (руководителя
высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской
Федерации) при ликвидации  чрезвычайной  ситуации  силами  и   средствами
организаций, органов местного самоуправления  и  органов   исполнительной
власти субъекта Российской Федерации, оказавшихся  в  зоне   чрезвычайной
ситуации, которая затрагивает  территории  двух  и  более   муниципальных
районов либо территории муниципального района и городского округа,   если
зона  чрезвычайной  ситуации  находится  в  пределах  территории   одного
субъекта Российской Федерации;
     г)  федеральный  уровень  реагирования  -  решением    Правительства
Российской Федерации  при  ликвидации  чрезвычайной  ситуации    силами и
средствами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации,
оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, которая затрагивает территории
двух и более субъектов Российской Федерации.
     4.  Решением  Президента  Российской  Федерации   при     ликвидации
чрезвычайной ситуации с привлечением в соответствии с   законодательством
Российской Федерации сил и средств  федеральных  органов   исполнительной
власти, в том числе специально подготовленных сил и средств   Вооруженных
Сил  Российской  Федерации,  других  войск  и  воинских     формирований,
устанавливается особый уровень реагирования.
     5. При  введении  режима  повышенной  готовности  или   чрезвычайной
ситуации,  а   также   при   установлении   уровня       реагирования для
соответствующих органов управления и сил единой государственной   системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций орган   государственной
власти или должностное лицо,  определенные  пунктами  3  и  4   настоящей
статьи, может определять руководителя работ по  ликвидации   чрезвычайной
ситуации, который несет  ответственность  за  проведение  этих    работ в
соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством
субъектов Российской Федерации, и принимать дополнительные меры по защите
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций:
     а) ограничивать доступ людей и транспортных средств на   территорию,
на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также
в зону чрезвычайной ситуации;
     б)  определять  порядок  разбронирования   резервов     материальных
ресурсов, находящихся  в  зоне  чрезвычайной  ситуации,  за   исключением
государственного материального резерва;
     в) определять порядок использования транспортных  средств,   средств
связи и оповещения, а  также  иного  имущества  органов   государственной
власти, органов местного самоуправления и организаций;
     г) приостанавливать деятельность организации,  оказавшейся  в   зоне
чрезвычайной   ситуации,   если   существует    угроза       безопасности
жизнедеятельности  работников  данной  организации  и   иных     граждан,
находящихся на ее территории;
     д) осуществлять меры, обусловленные развитием чрезвычайной ситуации,
не ограничивающие прав и свобод человека и гражданина и направленные   на
защиту  населения  и  территорий  от  чрезвычайной  ситуации,    создание
необходимых условий для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации
и минимизации ее негативного воздействия.";
     3) статью 10 дополнить подпунктом "о" следующего содержания:
     "о) устанавливает федеральный уровень реагирования.";
     4) в статье 11:
     а) пункт 1:
     дополнить подпунктом "м" следующего содержания:
     "м) вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для
соответствующих органов управления и сил единой государственной   системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;";
     дополнить подпунктом "н" следующего содержания:
     "н)   устанавливают   региональный   (межмуниципальный)      уровень
реагирования в порядке, установленном  пунктом 3  статьи 4.1   настоящего
Федерального закона.";
     б) пункт 2:
     дополнить подпунктом "и" следующего содержания:
     "и) вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для
соответствующих органов управления и сил единой государственной   системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;";
     дополнить подпунктом "к" следующего содержания:
     "к)  устанавливают  местный  уровень   реагирования   в     порядке,
установленном пунктом 3 статьи 4.1 настоящего Федерального закона.";
     5) пункт 5 статьи 13 дополнить словами ", вводят  режим   повышенной
готовности или чрезвычайной ситуации для органов управления и сил единой
государственной  системы  предупреждения  и   ликвидации     чрезвычайных
ситуаций";
     6) статью 14:
     а) дополнить частью второй следующего содержания:
     "Руководитель организации, на территории которой  может   возникнуть
или возникла чрезвычайная ситуация, вводит режим  повышенной   готовности
или  чрезвычайной  ситуации  для  органов  управления  и       сил единой
государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
и принимает решение об установлении уровня  реагирования  и  о   введении
дополнительных мер по защите от чрезвычайной ситуации работников   данной
организации и иных граждан, находящихся на ее территории.";
     б) дополнить частью третьей следующего содержания:
     "Руководитель организации, на территории которой  может   возникнуть
или возникла чрезвычайная ситуация, и назначенный им руководитель   работ
по ликвидации чрезвычайной ситуации несут ответственность за   проведение
работ по предотвращению и ликвидации чрезвычайной ситуации на территории
данной  организации  в  соответствии  с  законодательством     Российской
Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.".
 
Президент
Российской Федерации                                         Д. Медведев
 
Москва, Кремль
1 апреля 2012 года
N 23-ФЗ
Категория: Мои статьи | Добавил: Армия (24.05.2012)
Просмотров: 911 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Copyright MyCorp © 2024